РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА


ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ СИГНАЛОВ - часть 5


На рис. 15.5, б при­веден пример увеличения «рельефности» входного синусоидального сигнала и зависимость фазы отсеченного сигнала от управляющего напряжения на движках потенциометров R2 (R9).

Двухканальный широкополосный фазовращатель. Фазовраща­тель (рис. 15.6) имеет равномерную амплитудно-частотную харак­теристику. Сигналы на Выходе 1 и Выходе 2 сдвинуты по фазе на 90° в диапазоне частот от 100 Гц до 10 кГц. Из-за разброса номи­налов элементов цепочки RC каскады следует подстраивать с по­мощью переменных резисторов.

2. СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АБСОЛЮТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Преобразователь двухполярного сигнала. Преобразователь (рис. 15.7) выполняет функции двухполупериодного выпрямителя. Он может работать с сигналами, амплитуда которых меньше 5 В. Если увеличить номиналы источников питания, то амплитуду вход­ного сигнала также можно увеличить. Для выравнивания положи­тельных и отрицательных полуволн на выходе необходимо подбирать сопротивление резистора R4. Преобразователь работает в ши­роком диапазоне частот.

          Рис. 15.7

Формирователь абсолютного значения. Двухполярный входной сигнал (рис. 15.8,с) преобразует­ся в однополярный с помощью двух диодов, которые объединя­ют входы ОУ в дифференциальном включении. Эти диоды управляют подведением входного сигнала ко входам ОУ в зависимости от его полярности. При этом на вы­ходе схемы присутствуют только отрицательные сигналы. В схеме линейная зависимость выходного сигнала от входного соблюдается для сигналов больше 1 В. Для управляющих напряжений Е семей­ство характеристик UBЫХ(UBX) приведено на риc. 15.8, б.

                                          Рис 15.8

Преобразователь на двух ОУ. Преобразователь абсолютных значений (рис. 15.9, а) построен на двух схемах, передаточные ха­рактеристики которых близки к характеристикам идеального диода. Коэффициент передачи схем определяется отношением сопротивле­ний резисторов R2 и R3. Управляющее напряжение позволяет сдви­гать правую ветвь передаточной характеристики.


Начало  Назад  Вперед